Open Air- Silk Road Symphony

Open Air  продолжает турне по регионам Узбекистана. С 18 по 26 сентября в Гулистане,  Джизаке,  Самарканде, Навои и Бухаре пройдут концерты Open Air- Silk Road Symphony.

Подробнее

Open Spring

Главное событие этой весны!

Подробнее

Только живой звук!

Великолепное исполнение симфонического оркестра!

Подробнее

OPEN SPRING – MOVIY BAHOR

Концерт к 80-летию Национального симфонического оркестра Узбекистана.

15 апреля, Дворец форумов

Подробнее

Уктам Хакимов: «В свое время был слесарем, но пел всегда»

Уктам Хакимов стал широко известен в 1996 году после конкурса «Афарин», где он исполнил свой хит «Исмигюль». Получил гран-при и Уктама в народе прозвали «Исмигюль-ака». Сам Уктам к прозвищу относится с долей юмора, говорит, что «приятно, когда узнают». Уктам успел пожить в США, поработать в России, играл в Казахстане, Германии, Индии, Афганистане. Сейчас у него своя собственная вокальная студия в Ташкенте.

 

Что для вас музыка?

Могу с уверенностью сказать, что музыка требует постоянного нахождения в ней. Только таким способом, я считаю, истинному музыканту можно развиваться. По себе знаю, что не могу без музыки. В любом состоянии, даже если я уставший, болею, я все равно пою.

 

Вы можете представить себя в другой профессии?

Могу, потому что в свое время был и слесарем, работал на асфальтном заводе, делал монтаж в горах, но пел всегда. Я не думал, что стану певцом, мне это дело просто нравилось. Днем работал электриком, а вечером обязательно был где-то в студии. Поэтому я легко могу представить себя кем-то еще вне музыки.

 

Вы из Таджикистана, уехали оттуда после начала гражданской войны…

В Таджикистане я с 5го класса занимался музыкой. В школе у нас был свой музыкальный кружок. Затем случился областной конкурс “Солнечные струны”, мы выступили на нем, заняли призовое место.

 

Что было дальше?

Чуть позже я выступил на конкурсе “Дебют молодых”, получил гран-при. Меня пригласили в ансамбль “Зебо” комитета таджикской СССР. Там я проработал солистом 5 лет, выезжали часто на гастроли. Сначала это был танцевальный коллектив, потом он стал вокально-хореографический.

 

Продолжите фразу: “Музыкант, изменивший мою жизнь…”

Это мой учитель по немецкому языку, он также был и учителем по пению. Именно он направил меня в музыку. Его звали Иван Анисимов, он играл на аккордеоне, выступал на немецких свадьбах. Чуть позже он подключил меня к своему коллективу.

 

Вы играли рок, исполняете эстрадную музыку, поете вокальные партии. Что из этого перечня вам ближе?

Зависит от настроения, но больше всего мне, конечно, нравятся вокальные произведения, где нужно работать над вокалом. Если не получается, то упорно работаешь, чтобы достичь нужной ноты.

 

Ваша любимая музыкальная композиция…

Одну выделить не могу. Мне нравится Led Zeppelin “Stairway to heaven”. Могу еще много рок композиций назвать, потому что только на этой остановиться невозможно. Нравится “Памяти Карузо”. Нравятся произведения Мохаммеда Рафи, это индийский вокальный певец. Кстати, в свое время, когда я бросил гитару, вокалу стал обучаться, слушая много индийской вокальной музыки.

 

Какими еще музыкальными инструментами владеете?

Кроме барабанов и гитары, могу на щипковых: тар, рубаб.

 

Если бы у вас была машина времени, отправились ли бы вы в прошлое чтобы что-то изменить? Или хотели бы заглянуть в будущее?

Если бы она у меня была, я бы не возвращался назад. Я считаю, что то, что я делаю, где находился и нахожусь, все на своем месте. Просто хочется, чтобы музыка была более живая. Живое исполнение, живые музыканты. Обидно, что много хороших музыкантов стали не востребованы. Их заменил компьютер.

Я знаю хороших музыкантов, которые работают лучше условной звезды, но зарабатывают гроши. Хотелось бы, чтобы было больше меценатов, которые могли бы разглядеть настоящих артистов, вкладывались бы в них. Потому что одной музыкой тяжело зарабатывать.

 

Как-то в интервью вы сказали, что вам «тяжело себя продавать». Но ведь музыканту важно так сказать, «показать товар лицом»…

Певец должен заниматься творчеством, а продавать это все-таки финансовая часть. Если заниматься только ею, то начинаешь забывать о творчестве. Продавать должны агенты, менеджеры, которые занимаются раскруткой артиста. Артист просто должен заниматься своим делом.

 

Как вам такие мероприятия как симфонический Open Spring-Moviy Bahor?

Я только за. Хорошо, что появляются такие люди, которые могут делать такие мероприятия. На предстоящем мероприятии, кстати, буду исполнять одну из песен Aerosmith, но в симфонической обработке.

 

У вас сейчас есть в планах давать концерты?

Да, и мы с моими музыкантами уже начали репетировать. Я давно иду к этому концерту. Хочу сделать микс, чтобы было как можно меньше мощной аппаратуры, больше подачи музыканта, чтобы был контакт со зрителем. Когда я был на гастролях в Афганистане, я видел, как музыканты собирались: у кого в руках табла, у кого афган-рубаб и вокалист с ситаром. Минимум аппаратуры, а зал настолько замирал, потому что было слышно, как звучит каждый инструмент. Будут и виолончели и контрабас, такое полукамерное звучание собираюсь сделать.

 

Дана Опарина