Open Air- Silk Road Symphony

Open Air  продолжает турне по регионам Узбекистана. С 18 по 26 сентября в Гулистане,  Джизаке,  Самарканде, Навои и Бухаре пройдут концерты Open Air- Silk Road Symphony.

Подробнее

Open Spring

Главное событие этой весны!

Подробнее

Только живой звук!

Великолепное исполнение симфонического оркестра!

Подробнее

OPEN SPRING – MOVIY BAHOR

Концерт к 80-летию Национального симфонического оркестра Узбекистана.

15 апреля, Дворец форумов

Подробнее

«От сердца – к голосу».

Звезда оперной сцены Женисбек Пиязов – молодой и харизматичный обладатель обволакивающего душу баса – о жизни в режиме nonstop, кумирах, былых переживаниях о «сломанном» голосе и успехе, который благодаря этому был достигнут.

Женисбек родился в 1988 году в городе Нукусе в творческой семье. Начало замечательной семейной традиции положил дед – известный драматический актер, Народный артист Каракалпакстана, Заслуженный артист Узбекистана Зейнел Пиязов. Все в семье Пиязовых играют на музыкальных инструментах – мать Инжигуль — на гиджаке, отец Буркит — на домбре, и все их дети – четыре сына и две дочери – с самых малых лет живут в мире музыки. Первые шаги Женисбека на сложном творческом пути начались с исполнения самых разнообразных эстрадных песен. Уже обучаясь в Нукусском музыкальном училище, юный певец столкнулся с проблемой мутации голоса – музыканта особенно расстраивало то, что его голос становился все ниже, в то время как он страстно желал брать самые высокие ноты. Но опытный преподаватель Абат Калиев распознал редкий талант юноши и смог указать ему верный путь. Получив первую премию на конкурсе молодых исполнителей, Женисбек поступает в Государственную консерваторию Узбекистана в класс профессора Софьи Анатольевны Цой. В честь 19-летней годовщины Независимости Республики Узбекистан Указом Первого Президента Ислама Каримова он был награжден медалью «Шухрат», что придало новых сил для усердных занятий любимым делом.

 

На сегодняшний день Женисбек Пиязов — «визитная карточка» Узбекистана на международной оперной сцене. Он является Заслуженным артистом Каракалпакстана и Узбекистана, обладателем Государственной премии «Нихол», Гран-при II Международного конкурса имени Муслима Магомаева в Москве, лауреатом XIII Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада-2009», XII Международного конкурса исполнителей романса «Казахская романсиада», Международного конкурса вокалистов имени Буль Буля и многих других конкурсов и фестивалей международного уровня. Ему аплодируют в лучших концертных залах Франции, Италии, Испании, Малайзии, Португалии. Он сотрудничает с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Владимир Федосеев.

 

Известные мэтры вокального мира неоднократно отмечали яркую исполнительскую индивидуальность певца. На международном конкурсе вокалистов им. М. Магомаева народная артистка СССР, профессор Тамара Синявская отметила, что Женисбек «обладает удивительной музыкальностью и подсознательным, природным чувством сцены. Он ни на кого не похож и не стремится никому подражать, что является большой редкостью».

 

Искусство узбекского народа богато и уникально. Желая, чтобы и за рубежом узнали, насколько ярка и самобытна культура Узбекистана, 22-летний Женисбек выступил одним из организаторов каракалпакского этнографического ансамбля «Айдынлар». Со временем перед его руководителем возник сложный выбор между дальнейшим продвижением ансамбля и интенсивной сольной деятельностью. Будучи еще совсем юным, Женисбек уже имел зрелый взгляд на реальность, понимая, что оба дела требуют максимальной самоотдачи, и, как гласит народная мудрость, «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Выбор был сделан в пользу сольной карьеры.

 

-Женисбек, у Вас очень интенсивная концертная деятельность. Находится ли время на хобби?

— Несмотря на то, что у меня действительно все расписано по минутам, я стараюсь находить время на увлечения. Например, я очень люблю ездить на велосипеде. В связи с этим занятием у меня однажды произошел курьезный случай. Это произошло в Германии, где я работал два года. Я должен был исполнять партию Акиллы в опере Генделя «Юлий Цезарь». Накануне выступления захотел прокатиться на велосипеде и, представьте себе, упал! Получилось так, что роль смертельно раненого Акиллы мне пришлось играть в самом что ни на есть натуральном гриме – в гипсе и синяках. Считайте, что мне повезло.

Еще, видимо, повезло с тем, что мне нравится такой ритм жизни. Я очень люблю путешествовать. Это дает огромный заряд положительных эмоций. Путешествия дарят вдохновение и, конечно же, стимул для достижения новых высот. Мне тяжело усидеть на месте. Я готов на эксперименты и открыт для всего нового и интересного.

 

— У Вас есть любимые композиторы?

— Я бы хотел особенно выделить Генделя, Моцарта, Бетховена. Не только потому что мне нравится их творчество, но и за то, что произведени

я этих незабвенных классиков являются фундаментом нашего голоса. Если у вокалиста с голосом что-то пошло не так, непременно надо обращаться за помощью именно к ним.

— Насколько важны конкурсы в становлении музыканта?

— Конкурс – это хороший повод показать себя. Пусть вы не займете призового места, но следует учитывать то, что в зале очень часто находятся различные агенты, директоры театров. Надо показать себя на самом высоком уровне, чтобы на вас обратили внимание и сделали свое предложение. Когда-то я участвовал в международном конкурсе им. Бюль-Бюля в Азербайджане и занял там всего лишь второе место. Но в результате этого я был приглашен на работу и, собственно, таким образом я оказался в Германии.

Конечно, конкурсы нам придают стимул для развития своего мастерства. Особенно это касается международных конкурсов. Очень часто у себя на Родине ваше имя играет свою роль. Но на зарубежной сцене вы – никто. И именно там следует выложиться на 150 процентов, ведь вы должны показать достойный уровень своей страны.

 

— У Вас есть кумиры среди мастеров сцены?

— Это Лучано Паваротти. Однозначно. Несмотря на то, что у нас совершенно разный тембр голоса, очень многому я научился именно у него. Особенно хочется обратить внимание на то, как четко и ясно он произносит каждое слово, ведь этого добиться крайне трудно. Я до сих пор работаю над этим.

 

— В жизни каждого человека рано или поздно наступают трудные времена. Как Вы справляетесь с трудностями?

— Я стараюсь всегда продумывать запасной вариант. Это помогает избежать очень многих трудностей. Вообще, честно говоря, я очень много работаю — этакий трудоголик. Именно в работе, как ни странно, я нахожу новые силы для преодоления различных трудностей. Работа меня вдохновляет, чему я очень рад.

 

Ваши ближайшие планы?

Среди самых ближайших – и концерт Open Spring — Moviy bahor.  Для меня огромная честь принять участие в этом проекте. Несомненно, это новый этап в развитии культурной жизни нашей страны. Хочу отметить, что в этот вечер прозвучит не только классическая, но и национальная музыка Узбекистана. И еще более уникально то, что узбекские традиционные жанры, как, например, маком, прозвучат в сопровождении симфонического оркестра. Это очень интересно и необычно, поскольку никогда прежде такого не было. На сегодняшний день во многих странах мира практикуется подобный «микс» академического и народного в концертной программе. Этот фактор очень поспособствует популяризации как классической музыки, так и яркой, индивидуальной музыкальной культуры нашего народа.

 

 

Елизавета Погудина